На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

тольятти

352 подписчика

В 2010 году АВТОВАЗ может заняться утилизацией автомобилей


kmo_109898_00167_1_t207.jpgМинпромторг начинает эксперимент по созданию системы авторесайклинга. Проб-
ные площадки утилизации должны быть запущены в пяти регионах, один из которых - Самарская область. Ряд экспертов предполагает, что выполнение функций демонтажа авто в регионе может быть интересно АВТОВАЗу: будут созданы десятки рабочих мест и мощное стимулирование продаж новых вазовских машин.

Еще в марте этого года в Тольятти прошло совещание, на котором премьер Владимир Путин выдал профильным министерствам поручение разработать стратегию дальнейшего развития авторынка России. На прошлой неделе Минпромторг РФ наконец озвучил антикризисную программу для сегмента. Основными мерами, призванными спасти отечественный автопром, названы создание системы утилизации авто старше 10 лет и выдача сертификатов в 50 тыс. рублей каждому, кто сдает авто в утиль. Использовать выданный ваучер можно будет только на приобретение нового авто отечественного производства.

Федеральный центр определил регионы, в которых базы авторесайклинга должны появиться в первую очередь. Кроме нашей губернии, в этот список вошли Москва и МО, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. То есть те регионы, в которых производятся отечественные авто, в том числе и по схемам узловой сборки. Предложение взять на себя функции по утилизации самим автопроизводителям из уст чиновников не озвучивается, но подразумевается.

По мнению аналитиков, совместить под одной крышей два разнонаправленных процесса сборки и демонтажа авто не составит для АВТОВАЗа труда. Учитывая режим неполной недели, в котором работает автозавод, не будет проблем и с привлечением квалифицированных кадров для организации ресайклинговой площадки.

Дополнительную привлекательность проекту придает тот факт, что ниша утилизации автомобилей на российском рынке совершенно не освоена. А емкость сегмента огромна: под действие утилизационной программы попадает около 20 млн легковых автомобилей старше 10 лет, зарегистрированных на территории РФ.

При этом авторесайклинг - самоокупаемый бизнес. Машины утилизируются путем разделения по материалам для последующего использования. Полученный металл и пластик отправляют в переработку для повторного производства, а резину превращают в крошку, востребованную в дорожном строительстве. То есть появление цеха утилизации на вазовской площадке позволит диверсифицировать бизнес компании.

В эффективности программы как инструмента для увеличения продаж новых авто сомневаться не приходится. Эта инициатива Минпромторга под копирку списана с программы, запущенной в Германии в марте 2009 года. Премия в 2,5 тыс. евро заставляет немецких водителей ежемесячно сдавать в утиль 30-40 тыс. старых машин. В таком же количестве приобретается новая продукция местного автопрома. И кризиса продаж на немецком авторынке уже полгода как нет.

Понедельник

наверх