В Тольятти и Самаре будет меньше шоколада
|
 |
 | Сеть кофеен «Шоколадница» решила не продавать региональные точки, на которые искала покупателя в начале кризиса. Однако ради оптимизации бизнеса компания решила уйти из СамарыТольятти, при этом сохранив за собой кофейни в Ростове, Калининграде и Новосибирске.
Напомним, что год назад «Шоколадница» разместила на одном из сайтов по продаже готового бизнеса объявление о поиске покупателя на свои кофейни общей площадью почти 1 тыс.
кв. м.
Сеть хотела продать 12 кофеен в торговых центрах Тольятти, Самары, Ростова Великого, Калининграда и Новосибирска. Однако за год стратегия изменилась, и «Шоколадница» отказалась от планов по продаже региональных кофеен.
В компании отметили, что арендаторы пошли навстречу сети, и в результате переговоров были достигнуты соглашения о предоставлении скидок на арендную плату в период кризиса. Также, как пишет РБК daily, была проведена работа по оптимизации административно-управленческих затрат, снижению себестоимости продукции и множество рекламных и маркетинговых акций.
В рамках оптимизации бизнеса было закрыто пять кофеен — одну в ТольяттиСамаре. В Самаре «Шоколадницы» располагались в торговых центрах «Московский», «Мега Сити», «Апельсин» и «Космопорт», их общая площадь составляла 376 кв. м. Единственная кофейня в Тольятти площадью 140 кв. м находилась в ТЦ «Парк Хаус».
Несмотря на это, в 2009 году «Шоколадница» открыла семь собственных кофеен и девять по франшизе в других городах России — Кемерове, Волгограде, Ульяновске, Пятигорске, Хабаровске, Севастополе и др.
Эксперты ресторанного рынка предполагают, что «Шоколадница» не смогла найти покупателей на свои кофейни.
«Я считаю, что продавать что-либо на дне рынка, когда цены на активы минимальны, не логично в принципе.
Если есть возможность с помощью реструктуризации бизнеса, оптимизации кредитных схем и других вопросов – это надо делать в обязательном порядке. Если все произошло именно так, то честь и хвала управленческой команде. Все это окупится когда рынок пойдет вверх и будет не только больше спрос на подобные предложения, но и цену можно будет объявить значительно более «вкусную», - отмечает Эвелина Павловская, вице-президент по консалтингу, партнер компании GVA Sawyer.
Сеть кофеен «Шоколадница» основана братьями Александром и Павлом Колобовыми в 2001 году. На данный момент в сеть входят около 210 заведений в Москве и регионах России. Оборот сети оценивается участниками рынка в 100—120 млн долл. в год.
Анастасия Кременчук и и четыре в / Источник: Арендатор.ру | |
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться