
Ю.Исаеву предстоит решать одну из самых больных проблем АВТОВАЗа, к тому же привлекающую пристальное внимание правительства, – трудоустройство работников завода, потерявшего в кризис потребность в большой части своего персонала. Менеджмент заявлял, что ему в течение двух лет не понадобится 21773 сотрудника из ныне работающих 96204 человек. Для того, чтобы успокоить жителей Тольятти и избежать связанного с увольнениями с АВТОВАЗа нарастания социального напряжения, первый вице-премьер России Игорь Шувалов объявил в понедельник о создании «дочек» автозавода «АВТОВАЗ – перспектива» и «Реформинг – центр», в которых будет работать 15 тысяч человек.
Бюджетные средства поступят уже скоро: на прошлой неделе премьер России Владимир Путин подписал постановление о выдаче региону из федерального бюджета почти 4,9 млрд. рублей в 2009-2010 годах на создание новых рабочих мест и переподготовку 14651 работников АВТОВАЗа. При этом 712,6 млн. рублей из них будут выделены в 2009 году.
Стоит также отметить, что в 2002-2004 году Ю.Исаев работал заместителем министра экономического развития и торговли РФ в то время, когда министерство возглавлял нынешний президент Сбербанка Герман Греф. Сбербанк – один из основных кредиторов АВТОВАЗа, завод должен ему порядка 14 млрд. рублей.
В настоящее время аналитическое агентство «АВТОСТАТ» готовит отчет «АВТОВАЗ – анализ ситуации и сценарии будущего», в котором, в частности, рассматриваются три варианта развития событий, в зависимости от того, кто станет собственником предприятия – Renault, государство или другой инвестор.
| АВТОСТАТ |